Тренировочная сессия команды «КАМАЗ-мастер» в Астрахани
АРЧЕДА terra extreme
4 ноября 2022
В конце сентября в Астраханской области состоялась тренировочная сессия команды «КАМАЗ-мастер». В разработке маршрута и составлении road book принимал участие наш коллега, координатор направления «СПОРТ» Владимир Королев. Ему слово.
Королев Владимир: «Первоначально сборы должны были проходить в Казахстане, где есть хорошая возможность отрабатывать навыки пилотирования по камням и обширным песчаным массивам. Но из-за длинных очередей на границе пришлось изменить планы и перенести тесты в Астрахань. В короткие сроки нашей открывающей группе (моими соратниками по работе были сотрудники «КАМАЗ-мастер» Игорь Леонов и Герман Сайко) удалось подготовить шесть спецучастков, протяженностью от 20 км до 453 км. Главными задачами, стоявшими перед командой, было усовершенствование конструкции капотного грузовика и пилотажная практика молодых экипажей – Богдана Каримова и Игоря Чагина. К слову, хочется отметить, что Богдан приехал в Астрахань в качестве победителя этапа чемпионата России, прошедшего в Ульяновске. Первую победу в карьере, пилоту помогал ковать многоопытный штурман, победитель «Дакара» Евгений Яковлев и механик Сергей Кренев.
Когда смотришь на работу «КАМАЗ-мастер» понимаешь, как достигаются победы на самых престижных ралли-рейдах планеты. На ежедневном утреннем собрании и вечернем брифинге в деталях обсуждаются поставленные задачи и пути их выполнения. Часто отдых наступает далеко за полночь, а ранний подъем заставляет брать волю в кулак и идти к поставленной цели. Тяжело, но для этого и существуют тренировочные сборы, где отрабатываются сложные ситуации, которые в дальнейшем придадут сил и помогут выиграть гонку.
Вспомнился один эпизод, который произошел на тестах в Казахстане в 2019 году. Я отвечал за Дорожную книгу и безопасность. В точке выхода на дорогу из песков, экскаватор вырыл большую траншею. Экипажи уже были на спецучастке и не знали об этой опасности. Подъехавшему чуть позже руководителю команды Владимиру Геннадьевичу Чагину, я объяснил ситуацию и предложил оповестить гонщиков о яме!!! (три знака) по рации, когда они будут в зоне досягаемости. Ответ меня поверг в шок: «Никому ничего не говори. Такая ситуация может возникнуть на любой гонке. Посмотрим, как пилоты справятся с этой проблемой». На маршруте было четыре машины, первым к незапланированному препятствию подошел Айрат Мардеев, увидел траншею, немного постоял оценивая ситуацию и единственным верным решением, пошел вдоль рва по степи. То же самое проделали другие экипажи. «Ну вот видишь, все молодцы, никто не совершил аварии. На гонке надо быть уверенным в себе на 100% - в этом залог успеха!» - резюмировал Чагин.
В Астрахани я представлял и был частью дружного коллектива «АРЧЕДА terra extreme» и мне приятно делать одно дело с увлеченными и целеустремленными людьми, влюбленными в автоспорт. Пользуясь случаем, приглашаю команды и пилотов по ралли-рейдам на тренировки и гонки в Волгоградскую область, в Арчединско - Донские пески. Они вам хорошо знакомы, и вы знаете об их коварстве, а значит, за опытом далеко ходить не надо. Мы же в свою очередь сделаем все возможное, чтобы от внедорожных ралли вы получали максимум удовольствия.
До встречи, друзья, в самой северной пустыне России!
P.S. От всего сердца хочу поблагодарить за профессионализм и совместную работу в Астрахани Елену Середину и Сергея Корчунова.