СПОРТ

Чемпионат России. Полпути позади. Все только начинается!

Владимир КОРОЛЕВ
18 сентября 2022
Чемпионат России по ралли-рейдам преодолел свой экватор. Третий этап серии, прошедший в Астраханской области, сильно изменил положение в турнирной таблице и обострил интригу на вторую половину сезона. Июльская гонка, прошедшая совместно с международным ралли «Шелковый путь» отличалась более мягким характером от предыдущих «убойных» астраханских рейдов. Организаторы понимали, что экипажам, решившим доехать до Москвы, надо дать возможность сохранить ресурс автомобилей на многодневный марафон, и заставлять их крушить технику в самом начале пути было бы несправедливо. Тем не менее, пилоты, участвующие одновременно в двух гонках, находились в менее выгодных условиях по отношению к соперникам, которые ехали только в национальном первенстве – они не могли позволить себе «не щадя живота своего» выжимать из своих стальных коней максимум, на что те были способны.
Лидер Абсолютного зачета и категории Т3 (SSV) Анастасия Нифонтова была полна решимости упрочить свое положение, но уже в самом начале соревнования ее подвела техника. Сначала, вышедший из строя кардан, сделал машину моноприводной, а затем сломавшийся привод вынудил женский экипаж сойти с боевого маршрута на асфальт, за что ему была начислена головокружительная пенализация в шестнадцать штрафных часов. О высоком результате пришлось забыть.
Все, кто в преддверии старта основными фаворитами «абсолюта» считали выступающего на BMW Владимира Васильева и пилота MINI Дениса Кротова, не ошиблись – именно между ними завязалась основная борьба за победу. Несмотря на то, что во второй день гонки на «супере» Васильева срезало один из задних приводов, а секвентальная коробка лишилась пятой и шестой передачи, он все же сумел выиграть ралли и вновь возглавить турнирную таблицу чемпионата страны. Справедливости ради стоит отметить, что и Денис Кротов терял время на остановки по причине перегрева двигателя, и тем самым не мог поддержать высокий темп как на предыдущей волгоградской бахе «Пески Арчеды».

Текущее положение в чемпионате России. Абсолютный зачет (ТОП-5)
  1. Владимир Васильев (Mini Cooper Countryman/BMW X5) – 60 очков
  2. Денис Кротов (Mini John Cooper Works Rally) – 51 очко
  3. Алексей Черкесов (G-Force Proto/Can-Am Maverick X3) – 43 очка
  4. Анастасия Нифонтова (Can-Am Maverick X3) – 37 очков
  5. АрменПузян (Can-Am Maverick X3) – 35 очков
В категории Т2 (Production) все ждали яркой борьбы между Андреем Сушенцовым и Антоном Мельниковым (оба на Toyota LC 200), с равным количеством очков возглавляющих зачет серийных внедорожников. И оно состоялось. Оба пилота участвовали только в чемпионате России, поэтому могли не экономить ресурс техники на длинный марафон и атаковать на пределе возможного. Перед завершающим днем, Антон Мельников, выиграв два спецучастка, имел преимущество 12 минут над своим главным оппонентом. Впереди был решающий 321 км СУ, на котором Андрей Сушенцов пошел ва-банк, поставив на кон все карты. Задав высокий темп, он безошибочно преодолел сложнейшую дистанцию, и на финише был награжден чистосердечными овациями за победу не только на этом спецучастке, но и во всей гонке. Позже выяснилось, что поддержать навязанную скорость Антон Мельников не смог из-за опасности перегрева мотора, и проигрыш в 1,52 минуты считает больше недоразумением, чем поражением. Не менее остро выглядит борьба за бронзовые награды сезона. Заняв третье место, Леонид Петров сократил свое отставание от Андрея Динабурга и в дальнейшем намерен усилить свой прессинг на соперника.

Зачет Т2 Production (ТОП-5)
  1. Андрей Сушенцов (Toyota LC 200) – 60 очков
  2. Антон Мельников (Toyota LC 200) – 58 очков
  3. Андрей Динабург (Toyota LC 200) – 42 очка
  4. Леонид Петров (Toyota LC 200/Nissan Patrol) – 33 очка
  5. Вадим Новиков (УАЗ Патриот) – 26 очков
В категории Т3 (SSV) сменился лидер. Анастасия Нифонтова после фиаско, о котором мы говорили выше растеряла солидный запас в 22 очка, уступила высшую ступень турнирной таблицы, чем сильно обострила конкуренцию в самом многочисленном классе. Вернулся в чемпионат серебряный призер «Дакара» Сергей Карякин, но не он был первой скрипкой в астраханском сражении. Балом здесь правили братья Алексей и Дмитрий Черкесовы, Армен Пузян, а также дебютант внедорожных ралли экс-пилот Формулы 1 Никита Мазепин (все на Can-Am Maverick X3). Алексей Черкесов, пересевший с прототипа G-Force Proto категории «Рейд-Спорт», где он с большим отрывом занимал верхнюю строку, выиграл один СУ, но в итоге завершил гонку на четвертом месте. Его младший брат Дмитрий тоже порадовал болельщиков одной победой, и завоевал «бронзу». Триумфатором гонки и новым лидером зачета Т3 стал Армен Пузян, отметившийся стабильным и надежным преодолением сложной дистанции. Открытием ралли стало выступление Никиты Мазепина, с первого раза завоевавшего серебряные награды. Если он продолжит выступление в чемпионате России, у него будут шансы побороться за титул.

Зачет Т3 SSV (ТОП-5)
  1. Армен Пузян (Can-Am Maverick X3) – 53 очка
  2. Анастасия Нифонтова (Can-Am Maverick X3) – 51 очко
  3. Вадим Федотов (Can-Am Maverick X3) – 25 очков
  4. Алексей Тузов (Can-Am Maverick X3) – 21 очко
  5. Никита Мазепин (Can-Am Maverick X3) – 18 очков
Одержавший две победы на предыдущих двух этапах, лидер категории Рейд-Спорт Алексей Черкесов сделал своим соперникам поистине царский подарок – сменил прототип на багги и перешел в другой класс. Этим действием он определенно вдохнул жизнь в загрустивших было конкурентов и обострил между ними борьбу. Почуяв запах перспективы, в отчаянную атаку ринулся пилот заводской команды ГАЗ РЕЙД СПОРТ Евгений Суховенко, но на одной из коварных ям передний мост его прототипа GAZelle NEXT получил серьезные повреждения и развалился. Экипаж вынужден был сойти с дистанции. Также из-за технической неисправности финишный клетчатый флаг не увидел еще один сильный пилот Михаил Расторгуев (Nissan Pathfinder). На фоне отсутствия или схода соперников, кому-то может показаться, что победе Андрея Горькова (Toyota LC 200) сопутствовало везение. Возможно, но не стоит забывать, что удача любит профессионалов своего дела, каким является Андрей Горьков, возглавивший турнирную таблицу.

Зачет Рейд-Спорт (ТОП-5)
  1. Андрей Горьков (Toyota LC 200) – 58 очков
  2. Алексей Черкесов (G-Force Proto) – 50 очков
  3. Евгений Суховенко (GAZelle NEXT) – 30 очков
  4. Михаил Расторгуев (Nissan Pathfinder) – 27 очков
  5. Никита Юрковский (ВАЗ 212140) – 18 очков
В отличие от экипажей на внедорожниках, начавших поход за титулом в далеком феврале, пилоты Грузового зачета гонкой в Астрахани только открыли свой трехэтапный чемпионат страны. Главная интрига – сможет ли белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» навязать борьбу команде «КАМАЗ-мастер» - в последнее время очень актуальна и вызывает неподдельный интерес у болельщиков. Тому подтверждением стало лидерство Сергея Вязовича (МАЗ) после второго дня соревнования. Правда, тому способствовали ряд неприятностей у камазовских экипажей. «Гонщики команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Андрей Каргинов заблудились в одном и том же месте, после чего были вынуждены возвращаться назад на правильный трек. На автомобиле Сергея Куприянова передние колёса были “домиком” – это явно произошло не просто так. И, наконец Дмитрий Сотников был вынужден остановиться для того, чтобы разобраться со сломавшимся карданным валом» - передавал сводки с места событий сайт «Шелкового пути».
В финальный третий день гонки поволноваться пришлось уже Сергею Вязовичу: у двух белорусских экипажей возникли проблемы с задними колёсами – они попросту не выдерживали нагрузку, протектор разрушался и колеса взрывались. В итоге на финише мазовцы смогли показать лишь пятое и шестое время – Вязович проиграл победителю дня Сотникову полчаса, а Вишневский более пятидесяти минут.
После трёхдневного ралли на высшую ступень пьедестала поднялся, захватив лидерство в национальном первенстве Андрей Каргинов (КАМАЗ). Дмитрий Сотников (КАМАЗ) занял второе место, опередив Эдуарда Николаева (КАМАЗ). Сергей Вязович (МАЗ) и Сергей Куприянов (КАМАЗ) замкнули пятёрку быстрейших.

Зачет ГРУЗОВИКИ (ТОП-5)
  1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) – 25 очков
  2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) – 18 очков
  3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) – 15 очков
  4. Сергей Вязович (МАЗ) – 12 очков
  5. Сергей Куприянов (КАМАЗ) – 10 очков
Командный зачет. Дебютант чемпионата «Ралли-рейдовая команда Московской области» продолжает свое триумфальное шествие, еще сильнее упрочив лидирующее положение. Золото Андрея Горькова в зачете Рейд-Спорт и серебро Антона Мельникова в Т2 принесли коллективу 18 очков, что позволило ему далеко уйти вперед от грозных соперников - действующего чемпиона страны ГАЗ РЕЙД СПОРТ и представляющей ОАО «УАЗ» команды УАЗ-СПОРТ. Как будут развиваться события покажут оставшиеся три этапа первенства, но сейчас уже ясно, что запас прочности «заводчане» исчерпали, и права на ошибку у них не осталось. Все идет к тому, что нас ждет интересная концовка сезона.

Командный зачет
  1. Ралли-рейдовая команда Московской области – 54 очка
  2. ГАЗ РЕЙД СПОРТ – 28 очков
  3. УАЗ-СПОРТ – 10 очков
Четвертый этап (для экипажей на внедорожниках) и второй этап (для экипажей на грузовиках) чемпионата России по ралли-рейдам «Холмы России» пройдет в Ульяновской области с 22 по 25 сентября 2022 года. Общая протяженность маршрута составит порядка 800 км, из которых 650 км пилотам предстоит преодолеть на скорость.

Фотографии взяты из открытых источников в сети Интернет