Баха «Тихий Дон», прошедшая на родине Михаила Шолохова в окрестностях станицы Вешенская, для экипажей категории «Грузовики» имела статус третьего – решающего этапа чемпионата страны. На титул претендовали три знаменитых пилота – Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) и Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто), а также молодой, но уже достаточно быстрый камазовец Богдан Каримов. Действующий победитель «Дакара» и «Шелкового пути» Дмитрий Сотников не принял участие в финальном раунде, тем самым обострил борьбу за победу. Как и предполагалось, с первых метров дистанции высокий темп задали более опытные гонщики. Сергей Вязович, выиграв СУ2, вышел в лидеры не только в своем классе, но и в общем зачете ралли. Однако на следующем спецучастке его ждало разочарование - внезапная остановка по причине выхода из строя раздаточной коробки передач и карданного вала привела к крушению надежд белорусского пилота стать чемпионом России.
Несмотря на то, что Богдан Каримов перед стартом заявлял, что главной своей задачей считает «выдержать темп лидеров, но при этом не допустить ошибок», после фиаско Вязовича перешел в атаку и завершил второй день гонки, опередив своего главного оппонента Андрея Каргинова на 10 секунд. Однако этот отрыв мог быть больше на целую минуту – оба экипажа получили пенализацию за ранний въезд в зону контроля времени (КВ). Штурман Каримова Альберт Арсланов ошибся на 5 минут, а новый штурман Каргинова Дмитрий Никитин чуть меньше – на 4 минуты. Забегая вперед, скажем, что это стало одним из главных факторов в распределении мест.
Решающий третий день гонки содержал в себе 130-километровый спецучасток, который спортсменам надо было преодолеть дважды. Зная, как мощно может атаковать двукратный победитель «Дакара» Андрей Каргинов, многие не сомневались, что 10-ти секундный гандикап растворится очень быстро. С этим мнением не согласен был Богдан Каримов. Проявив высокие волевые качества на первом СУ, он опередил своего титулованного партнера по команде на весомые 30 секунд. Судьба титула решалась на последних километрах сезона. Кто победит? Колоссальный опыт или амбициозная молодость? Болельщики, следившие за гонкой, в очередной раз были поражены мастерством экипажа Каргинова. Поставив на кон все свое умение, он не только сумел отыграть отставание, но и «привез» менее опытному сопернику больше минуты преимущества. Таким образом, Андрей Каргинов вернул себе звание чемпиона России, утерянное в далеком 2017 году.
После финиша многие чистосердечно сочувствовали Богдану Каримову, который был так близок от своего первого чемпионского титула. Мы же уверены, что титулов у 24-летнего гонщика будет много, потому что по скорости он был быстрее (!). Изучив финишные протоколы, не трудно заметить, что преимущество Андрея перед Богданом составило 58 секунд с учетом пенализации двух экипажей за опережение на судейском посту. Если отбросить штраф за штурманские ошибки, получается Богдан был быстрее на 2 секунды, а это говорит о очень хороших перспективах целеустремленного пилота из нового поколения команды «КАМАЗ-мастер».
Итоговые результаты чемпионата России. Зачет ГРУЗОВИКИ (ТОП-6)- Андрей Каргинов (КАМАЗ) – 43 очка
- Богдан Каримов (КАМАЗ) – 40 очков
- Айрат Мардеев (КАМАЗ) – 35 очков
- Сергей Вязович (МАЗ) – 30 очков
- Эдуард Николаев (КАМАЗ) – 25 очков
- Алексей Вишневский (МАЗ) – 23 очка